Кстати, к остальным тоже относится. Тащите сюда свое все... по Рипо! конечно =)
длинноа перетащу-ка я сюда "лекцию" по Рипо! которую на ОДшном форуме толкала.
там ценителей как-то мало набралось (а еще готы!) а по дайрю, тем временем, потихоньку ползет волна рипо-мании...
так што вотЪ.
Варнинг: спойлеры, много спойлеров.
Варнинг2: все, кто не смотрел, смотрел левой задней пяткой, и тд и тп - не стоит читать)
Варнинг3: частично взято с моего дайра, так что ПЧи,звиняйте.
Итак, о чем этот мюзикл? Кто там сказал - "манямба про вырванные сердца и позвоночники"? Садитесь, два.
Повторяю вопрос: о чем вообще эта история? Очередное "шерше ля фам", причем "ля фам" нехило так заморочила голову как скромному хирургу, так и мега-магнату? Да, это уже лучше. Но все-таки не совсем.
Это, извините, превед от Тургенева. Отцы и дети, да. История родителей и их детей. Вся остальная манямба и прочее - фоном.
Еще вопрос: кто в этой истории положительные, а кто отрицательные персонажи? Ну же, товарищи, мы ведь привыкли, что в голливудских и прочих современных фильмах (аля, кто-то тут ждет-не дождется штампов) герои либо хорошие, либо плохие?
Так... ну и? Кто здесь хороший? Натан Уоллес? Рипо-мэн, "легализированный убийца", который к слову, работу свою, пока оная не касалась Мэг, выполнял с явным удовольствием... ну во всяком случае, без явного отвращения. Конечно, у него случались пароксизмы вины, но скорее за смерть жены (в которой винил себя)... и уж если помнить, каким способом он удерживал при себе дочь, то вообще выясняется, что Натан совсем не положительный персонаж.
Кто еще? Шайло Уоллес? Ну да, она милая наивная девочка... к тому же больная и все такое. Но уж больно часто она повторяет папочке, что ненавидит его (пусть и не без причин), да еще и достаточно легко поддается на провокацию старшего Ларго, и ради своего лекарства вполне готова пожертвовать папочкой (под соусом "я не могу тебе простить того, кто ты есть". Не говоря уж о сомнительных похождениях с местным наркодилером... В общем, Шайло - довольно эгоистичная мелкая стерва, к слову, забегая вперед - менее избалованный вариант Эмбер Свит, они то, что называется в литературе, "персонажи-двойники". "Free at last", вот что говорит это очаровательное создание в самом конце, в прямом смысле искупавшись в крови собственного отца...
Ага, скажите вы, здесь вообще нет положительных героев. Одни сволочи.
Окей, насчет сволочей, не буду спорить. Но так ли однозначно-омерзительны персонажи?
Ротти Ларго, эдакий Главный Гад... не знаю кому как, а мне лично его было искренне жаль. Как бы то ни было, глава ГенКО спас тысячи и миллионы людей, ведь отнюдь не все подвергались "рипосессии" (переводить это, думаю, не стоит). А уж как судьба "отомстила" Ротти... любимая женщина бросает у алтаря ради какого-то врачишки, из родных детей получилось черт знает что (в лице маньяка, трансвестита и наркоманки) и так далее...
Анализировать троицу детей-Ларго отдельно я не буду. Здесь мы перейдем к психологизму, к "отцам и детям".
Начнем опять-таки с отношений Натана и Шайло. Любовь Натана к дочери, безусловно, сугубо фрейдистская. Прямого указания на инцест нет, конечно, но отношение - именно таково. Нежелание отпускать дочь в мир, стремление держать ее у себя... У Шайло, кстати, тоже комплекс Электры весьма проявлен. Если кто помнит ее арию "Infected", то заметит, что к умершей матери Шайло относится как... к конкурентке. Шайло ненавидит свою мать за то, что та умерла и сделала ее отца, Натана Уоллеса, несчастным.
Итак, пара Натан-Шайло - это комплекс Электры плюс влечение отца к дочери. История Шайло, это совершенно мифологизированная история преодоления комплекса Электры.
Теперь о семейке Аддамсов... то есть, Ларго. Кто у нас здесь: властный, умный и обаятельный магнат Ротти Ларго и его фрики-деточки. Заметьте, что Ротти, который тоже не брезговал кровавыми методами, в конце концов именно он придумал "рипосессию", испытывает отвращение к маньяку-Луиджи... не говоря уж о нарциссе-Пави и Эмбер.
Луиджи. Кто он такой? Бешеный невменяемый маньяк, готовый резать все и вся, попутно рвущий рубашку и демонстрирующий изуродованное шрамами (кстати, откуда они у него? Луиджи, в отличие от брата и сестрицы не увлекается операциями! Скорее всего он сам режет себя... выпускает "дурную кровь", кто читал Кинга - "Историю Лиззи", поймет о чем я) тело. Старший сын. Умнейший, по-своему интеллигентный - пока не теряет контроль над собой.
Вагон и тележка комплексов. Старший сын такого человека как Ротти Ларго, безусловно, должен был быть совершенством. Отец наверняка возлагал на него основные надежды... и соответственно спрашивал. Легко предположить, что Луиджи всю жизнь находился под прессом завышенных требований... что однажды привело к срыву. К ярости. К неконтролируемой ярости. Можно только догадаться, каковой была кара от отца за первый срыв... но для Луиджи ярость оказалась психологической отдушиной, способом снять вечное напряжение и не сойти с ума. То есть, не сойти с ума еще больше.
Средний брат. Пави Ларго, красавчик Пави...изуродованный операциями фрик, вынужденный носить женское лицо. Во-первых, тот факт, что он носит *женское* лицо (при этом демонстрируя себя плейбоем) заставляет задуматься об ориентации. И нетрудно предположить, что старший брат скорее всего "пользовался" слабохарактерным Пави... (это не "пошлые слэшеры" увидели, намек на это очень силен). Почему Пави чрезмерно увлекся операциями, почему все время смотрится в зеркало? Очередной комплекс. Комплекс среднего. Никем не замечаемый, не старший и не младшая маленькая девочка Кармела - будущая Эмбер... он отчаянно пытался привлечь к себе внимание отца, отчаянно пытался доказать, что лучше старшего Луиджи и красивее малышки-Кармелы... может быть, Кармеле он подсознательно завидует больше всего, и именно поэтому носит *женские лица*. Это, кстати, подтверждается тем, что он "proudly" носит и лицо самой Эмбер... (в самом конце, в эпилоге).
Ну, и наконец, Эмбер.
Вот ошибутся те, кто увидит в ней парнушного разлива стерву. Это вы путаете с Перис Хилтон. Но речь не о об актрисе, а о персонаже. Что касается Эмбер, она только *хочет* выглядеть всесильной стервой, но на самом деле просто запутавшаяся девочка-наркоманка, эдакий "двойник" Шайло... иллюстрация того, какой была бы Шайло, если бы ее воспитывал Ротти... Просто маленький избалованный ребенок.
Кстати, в семейке Ларго очень сильны мотивы "горизонтального" инцеста. Между прочим, вот вам и не-штамп: на первый взгляд, троица Ларго ненавидит друг друга, и готова друг другу глотки грызть, но это совсем не так. Это и есть самое трогательное, здесь все дети, какие бы они ни были, и все родители - какие бы они ни были любят друг друга. Шайло любит своего папочку-легализированного убийцу, Ротти Ларго, конечно, бесится что из его детей получились маньяк, чокнутый трансвестит и наркоманка, но все равно уступает их прихотям (той же Эмбер), да и само "трио" младших Ларго вполне искренне скорбит по своему отцу в конце. более того, они каким-то странным образом не перегрызли друг другу глотки, то есть видимо эти жутковатые,казалось бы, личности друг к другу вполне себе неплохо относятся...
Вот эта трогательность отношений при всей жестокости... впечатляет, походу, больше всего.
Анализировать личности Могильщика и Слепой Мэг я не буду. Вернее, ограничусь кратко: Могильщик - это "рассказчик" с мотивом трикстера (довольно сильным мотивом), а Мэг - некий вариант "доброй феи" (феи-крестной, ага!), только опять все вывернуто наизнанку, и не фея помогает Золушке, а наоборот... правда, не слишком удачно, хех.
На сем я считаю уместным лекцию о психологизме в мюзикле "Рипо! Генетическая опера" закончить, можете задавать вопросы. )))
@темы: Персонажи: Луиджи Ларго, Персонажи: Марни Уоллес, Персонажи: Могильщик, Персонажи: Натан Уоллес, Персонажи: Пави Ларго, Персонажи: Ротти Ларго, Персонажи: Слепая Мэг, Персонажи: Шайло Уоллес, Персонажи: Эмбер Свит