предупреждаю: во-первых, все ИМХО, во-вторых - типология все еще в стадии разработки, официальных материалов по ней мало и они не всеобъемлющи.
вопросам буду рада.
Ротти - Император, очень близкий к идеальному воплощению этого образа. Он правит кораблем власти в "бушующем, бескрайнем море зла", он удерживает мир от краха, и это как раз из описания стандартного толкования "прямо лежащей" карты: "защита, предводительство. Помощь или мудрый совет для преодоления кризиса". И, все же, в то же время, он - "жестокий и вздорный властелин", безжалостно карающий тех, кого постиг "денежный кризис". Более того, если говорить о "перевернутой карте", то есть о негативизации Императора, то Ротти не чужд и мотив "недосигаемости желаемого результата": он не может жить вечно - и умирает отюндь не от старости, и это также выводит его из себя - "the man who cured the globe cannot stop his own extinction", говорит он с горькой иронией; в своих детях он не видит достойных наследников - если бы король Лир был злодеем, он был бы Ротти Ларго - и, более того, попытка оставит наследство дочери некогда любимой женщины, также провалилась. Нэйтан - Маг, негативированный вследствие нахождения под контролем оккультно и физически могущественного персонажа (Императора). У него есть цель: защитить Шайло от окружающего мира любой ценой, и к этой цели он готов идти сквозь любые препятствия, в том числе и убийство, и даже нанесение ущерба самому объекту, отожествляющему цель. Налицо и типичная для Магов-убийц увлекаемость насилием - хоть и пытаясь отделить себя от Repo-Man'а, (см. "Tonight We Are Betrayed"), Нэйтан, между тем, не страшится пути убийцы, он смирился с ним - и единственное, что внушает ему опасения, так это реакция Шайло на подобную правду; достаточно заметны и "творящая сила", и "спасительное начало" - он врач, и, вероятно, талантливый, возможно - даже бывший способным излечить умирающую жену. И, что также характерно, первой ступенью к его смерти, к "спаду" становится "плохое начало", когда он решает пойти против Ротти.
Ротти - Император, очень близкий к идеальному воплощению этого образа. Он правит кораблем власти в "бушующем, бескрайнем море зла", он удерживает мир от краха, и это как раз из описания стандартного толкования "прямо лежащей" карты: "защита, предводительство. Помощь или мудрый совет для преодоления кризиса". И, все же, в то же время, он - "жестокий и вздорный властелин", безжалостно карающий тех, кого постиг "денежный кризис". Более того, если говорить о "перевернутой карте", то есть о негативизации Императора, то Ротти не чужд и мотив "недосигаемости желаемого результата": он не может жить вечно - и умирает отюндь не от старости, и это также выводит его из себя - "the man who cured the globe cannot stop his own extinction", говорит он с горькой иронией; в своих детях он не видит достойных наследников - если бы король Лир был злодеем, он был бы Ротти Ларго - и, более того, попытка оставит наследство дочери некогда любимой женщины, также провалилась.
вот что еще хотелось бы заметить: для меня "Repo!" - это история о Нэйтане и Ротти, и я даже не имею ввиду тот факт, что они жили долго и счастливо и умерли в один день, нет. Во-первых, если мыслить максималистическими категориями - то Нэйтан - хороший человек, с помощью гнусного шантажа поставленный в положение, в котором должен совершать отвратительные вещи, в то время, как Ротти - монстр, превративший медицину из помощи людям - в бизнес; и все же, даже в рамках подобного взгляда, очевиден тот факт, что Нэйтан - разрушитель, в то время как Ротти - созидатель. Из этого и следует во-вторых: они символизируют собой саму концепцию канонического мира (которая, кстати, навевает мысли о классических и античных пьесах, в том числе - о "Венецианском купце", раз уж речь зашла о Шекспире: под комической/трэшевой оболочкой - история о безжалостных, о воистину нехороших - не плохих, но именно нехороших - людях, в которых протогонистические и антогонистические силы - равно дурны; я уж молчу о том, как тут не вспомнить тот самый отсуживаемый фунт человеческого мяса...) - ведь, ментально противоборствующие, они оба равно состоят из темного и светлого начал. Опять же, две ипостаси образа отца, etc., etc., вплоть до того факта, что сам repo-man, Мрачный Женц GeneCo, это не только Нэйтан, но и направляющий его Ротти.
с детьми все довольно просто:
Эмбер и Шайло - Императрицы. Сексуальность Эмбер экстравертна, сексуальность Шайло, соответственно, интровертна, но в них обех, в сущности, преобладает именно сексуальное начало. Эмбер ищет идеального партнера "вовне" (хотя, в каком-то смысле получает его, в конце концов, в лице братьев), Шайло же, лишенная возможности общаться с другими мужчинами, подсознательно рассматривает отца как потенциального партнера - что символически подчеркивается ее сходством с матерью. Несомненно, Шайло более полно раскрыта, как Императрица, особенно если смотреть на "перевернутую карту": "преждевременное действие, плохое время для работы. Утрата иллюзий. Переутомление", однако, в Эмбер воплощены менее значимые, но также традиционные детали трактовки "правильно легшей" карты: "материальное изобилие" и "наследование недвижимости".
Луиджи и Пави - два Дьявола, отлично иллюстрирующих две типичные крайности данного типажа, они воистину "one brain" и "two hearts": Луиджи - захватчик, доминатор и агрессор, Пави же полностью существует в чувственно-эмоциональной сфере. Луиджи реализует себя через насилие, Пави - через секс. Луиджи чувствует себя потенциальным "руководителем клана", он - супермужчина, "I will find a hole and fuck it // If there ain't one, I will make one". Пави испытывает затруднения с половой самоидентификацией, явно ощущая себя не только мужчиной, но и женщиной – женские лица, зеркало в руках, etc.. При этом оба демонстрируют "приверженность материальным ценностям"
с прочими персонажами все обстоит примерно так:
Марни - Повешенный: она не только создала, предпочтя одному жениху другого, противостояние Ротти->Нэйтан, лежащее в основе сюжета, заложив таким образом основы истории с Шайло, но и фактом своей болезни, а, затем, и смерти, фактически привела населенный персонажами микрокосмос к тому виду, который мы и видим в каноне. Еще одна характерная для Повешенных особенность - через глаза Мэг Марни является, и, косвенно влияет на сюжет, спустя годы после смерти; и именно ее могила становится местом встречи Императора и Императрицы, то есть, фактически, Марни существует, как некий символ, вне понятий смерти и жизни.
Мэг - персонаж достаточно спорный, и, несмотря на все ее сходство со Звездой, я склонна все-таки считать ее Луной, возможно негативированной: талантливая, прекрасная, символическая, мистическая, и никому не нужная, она, в сущности, погибает из-за своего страха смерти - если бы она выбрала не самоубийство (а это было именно оно, полагаю) на сцене, а обычную смерть при "конфискации", то, возможно, у нее был бы шанс выжить.
Могильщик - по всей вероятности, Колесо Фортуны: эгоистичный, в меру беспринципный, оптимистичный, оборотистый тип. Из всех фигурирующих в повествовании персонажей, он наиболее превержен физическим, а не оккультным путям и решениям.
@темы:
О фильме,
Персонажи: Луиджи Ларго,
Персонажи: Марни Уоллес,
Персонажи: Могильщик,
Персонажи: Натан Уоллес,
Персонажи: Пави Ларго,
Персонажи: Ротти Ларго,
Персонажи: Слепая Мэг,
Персонажи: Шайло Уоллес,
Персонажи: Эмбер Свит